Новая контрольно-измерительная машина для завода двигателей

Новая контрольно-измерительная машина для завода двигателей

25 января 2024

На заводе двигателей «КАМАЗа» идёт подготовка рабочего пространства для новой контрольно-измерительной машины (КИМ).

Это оборудование ждут несколько цехов заводов. «Для измерения блока цилиндров двигателя Р6 в цехе № 123 мы использовали КИМ, предназначенную для цеха № 103. Изначально машина была куплена для других деталей, но в целях оптимизации пришлось пересмотреть решение», – рассказал замначальника отдела – начальник измерительной лаборатории главного корпуса Евгений Назаров.

Новое оборудование позволит сократить потери рабочего времени, которые связаны с перемещениями и переналадкой. Как поясняют специалисты, сейчас блоки цилиндров приходится везти в зал измерений на территорию соседнего цеха, а потом отправлять готовую деталь дальше по производственной цепочке. По словам Евгения Назарова, на перемещения затрачивается около 20 минут. К тому же контрольно-измерительную машину приходится постоянно переналаживать: меняется тип детали и на это также уходит время.

Именно поэтому руководство завода приняло решение закупить для двигателя Р6 свою, персональную КИМ, которую установят непосредственно в цехе № 123. Сейчас завершается подготовка площадки под новое оборудование. «Уже возвели стены, сейчас закладываем фундамент. Он нужен особенный, с материалом, который будет гасить вибрацию, это важно для обеспечения точности измерений. Подведём коммуникации, смонтируем подъёмную установку, чтобы блоки цилиндров устанавливать на рабочую поверхность для измерения. Без лишних перемещений время доставки детали к машине сократится до пяти минут – в четыре раза, программу тоже необходимо будет заложить один раз», – отметил Евгений Назаров.

Работы завершатся к февралю 2024 года, к этому времени новая контрольно-измерительная машина поступит с завода-изготовителя. На освободившейся машине в цехе № 103 будут измерять детали для двигателя V8.

Сегодня перед «КАМАЗом», как флагманом отечественного автопрома, стоят масштабные задачи по обеспечению роста выпуска российских автомобилей и автобусов, локализации производства комплектующих, переходу на газомоторное топливо. Эти цели отражены в Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года, которая реализуется по поручению главы государства Владимира Путина.


Следующая новость: На «КАМАЗе» расширяется сеть электрозаправок.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,