На «КАМАЗе» повышают качество окраски мостов
В цехе мостов автомобильного завода «КАМАЗа» на линии окраски ввели в эксплуатацию агрегат химической подготовки поверхности.
Монтаж установки для мостов и балансирных подвесок автомобилей тяжёлого ряда был завершён за три месяца. А агрегат для нанесения покрытия на узлы всех остальных моделей грузовиков был запущен на окрасочной линии ещё в 2019 году. «Работы велись в рамках проекта «Организация производства перспективных моделей КАМАЗ», – пояснил мастер цеха мостов Ильгиз Багиров. – От окраски зависит устойчивость к коррозии, она должна составлять 1000 часов в соляном тумане. Обеспечить её качество должна соответствующая подготовка поверхности к окраске и современные коррозионностойкие лакокрасочные материалы».
Современное эффективное оборудование заменило старые линии агрегатов химической подготовки поверхности, отработавшие более 40 лет. Если раньше в состав линий были включены четыре ванны – в двух шёл процесс обезжиривания, потом промывка и пассивация (процесс образования оксидной плёнки, препятствующей коррозии), то теперь введена дополнительная операция аморфного фосфатирования. После прохождения всех этапов ведётся промывка деминерализованной водой. Новый агрегат подготовки поверхности оснащён системой управления, очистки обезжиривающего раствора от грязи и масел, а также приготовления и подачи деминерализованной воды – эта установка полностью очищает проточную воду от всех солей и только после этого направляет её в последнюю ванну.
Раньше оператору линий приходилось постоянно следить за уровнем воды в ваннах, прочищать фильтры, вместе со специалистами центральной заводской лаборатории контролировать концентрацию моющих растворов. Сейчас весь процесс подготовки поверхности узлов транслируется на мониторы шкафов управления линии – можно отследить температуру растворов, их уровень, давление в трубопроводах. В случае сбоя технологических параметров система подаст световой сигнал. Каждый поступающий на линию окраски мост должен вовремя пройти все этапы подготовки поверхности, окрашивания и далее по подвесному толкающему конвейеру отправиться на главный сборочный конвейер.
Чтобы обеспечить качество окраски в новых условиях, предстоит ещё выбрать материалы для подготовки поверхности, а также лакокрасочные материалы с высокими техническими характеристиками. Следующий этап – окончательная отработка технологии окрашивания.
Следующая новость: Дорожная техника КАМАЗ для Амурской области.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.